Что такое минус слова и зачем они нужны?

Минус слова в любой контекстной рекламе необходимы для фильтрации не нужного трафика на сайт. Если говорить простым языком, мы должны убрать такие слова, которые не подходят для нашего рекламного продукта или услуги.



В Яндекс Директ, как и в Google Adwords, существует два типа минус слов. Первый тип – общие минус слова. Это такие слова, которые не относятся к нашим товарам или услугам. Или такие слова, которые мы самостоятельно исключаем из своих, подразумевая, что работать с людьми, которые вводят такие запросы, мы не будем.

Приведу несколько примеров. Допустим вы занимаетесь продажей шин для автомобилей и используете такие запросы как «Goodyear». Это целевой запрос, потому что Goodyear – это международная компания по производству шин и других резинотехнических изделий. Но догадываетесь ли вы, что они также производят и роликовые коньки? Скорее всего нет. И если посмотреть выдачу в рекламных блоках по запросу «ролики Goodyear», то можно увидеть рекламные объявления по продаже шин. Человек, которые ищет ролики не является целевой аудиторией для торговцев шинами.



И не дай бог, чтобы этот человек, который искал ролики, еще и кликнул на ваше объявление. Так с вас еще и спишется определенная сумма. Вот так и тратят большинство рекламодателей свой бюджет. Но даже если он и не кликнул, даже то что он просмотрел это объявление, он уже испортил нам статистику. Ведь для нас очень важен такой показатель как CTR, а это отношение кликов к показам. И чем он выше, тем стоимость клика будет ниже. И, как вы уже догадались, показы в этой формуле играют важную роль. Чем меньше показов, при одинаковом количестве кликов, тем CTR выше. Поэтому необходимо было указать минус слово «ролики» в своей кампании.



Вот еще один пример. Компания занимается продажей элитной дизайнерской мебелью и используют для рекламы запрос «мебель». Давайте подумаем над целевой аудиторией. Скорее всего это люди среднего класса с хорошим заработком. Отсюда сразу приходит ответ. Такие запросы как «купить мебель недорого», «недорогая мебель» или «распродажа мебели» скорее всего не приведут к ним покупателей. В таком случае лучше будет исключить такие запросы из своей рекламной кампании добавив слова «недорогая», «недорого», «распродажа» в раздел минус слов для рекламной кампании.

Таким образом, отключая не нужный слова мы улучшаем наши рекламные кампании, делаем их более точными и менее затратными.

Перекрестные минус слова

Второй тип минус слов – это перекрестные минус слова. Об этих словах вообще мало кто знает и еще меньше их используют. Перекрестные минус слова, их еще называют кросминусовкой, кросминусацией, это слова, которые добавляются не на уровне рекламных кампаний, как предыдущий тип, а на уровне ключевых фраз.



Для чего нужны перекрестные минус слова?

У перекрестных минус слов примерно такое же предназначение, как и у обычных минус слов. Ведь по факту и там и там минус слова. Перекрестные минус слова необходимы для того, что ключевые фразы, использованные в рекламных кампаниях, не пересекались между собой.

Чтобы лучше понять всю эту систему необходимо учесть тот факт, что Яндекс является коммерческой организацией и ей выгодно показывать такие объявления, на которых она больше заработает денег.

А теперь к сути. Возьмем к примеру 2 запроса – «купить ролики», «купить ролики для девушек». Первый запрос является более высоко частотным, а как следствие более дорогим. То есть цена клика для первого запроса будет выше, нежели на второй. Таким образом если человек будет вводить в поиск «купить ролики для девушек» Яндекс будет показывать больше объявление, настроенное на первый запрос и иногда показывать объявление второго запроса. Яндексу это выгодно. И чтобы такого не происходило, чтобы все объявления показывались правильно, необходимо добавить слово «девушка» в минус слова к запросу «купить ролики». То есть по факту запрос должен выглядеть так – «купить ролики –девушка». Вот в таком варианте объявления покажутся правильно. Это и называется перекрестное минус слово. И так необходимо проделывать со всем рекламными кампаниями, настроенными для поиска.



Где искать все минус слова?

Где вообще искать все запросы, необходимые вам и где искать минус слова. Такими вопросами задаются всегда, когда только начинают настраивать рекламные кампании. Есть очень много сервисов, баз данных, программ, которые позволяет так или иначе получить список запросов. Но мы рассмотрим самый простой и бесплатный – Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru).



Этот сервис показывает все запросы, которые люди используют для поиска той или иной информации. С помощью этого сервиса можно собрать список запросов для рекламной кампании и не придумывать все слова самостоятельно. А также узнать какие слова можно сразу добавить в список минус слов. Необходимо ответственно подходить к этому вопросу, ведь так можно исключить запросы, которые могут привести целый поток потенциальных покупателей.

Вывод этой статьи – минус слова являются необходимой и важной частью любой рекламной кампании, будь то кампания в Яндекс Директ или в Google Adwords. Всегда необходимо добавлять минус слова для кампаний, а также, если уже рекламная кампания запущена и давно, и Яндекс Метрика подключена, то можно проанализировать прошлые переходы. Скорее всего вы узнаете много нового о том, по каким запросам люди переходят к вам на сайт. Анализ таких переходов необходимо делать постоянно, хотя бы раз в месяц. Невозможно сразу вычистить кампании от всех минус слов, всегда будут появляться новые.

Комментарии (1)

  1. SEOquick 18 апреля 2018, 11:20 # 0
    Могу подписаться под каждым словом этой статьи. Больше всего понравился пример с мебелью. Многие руководители проектов, стремясь завоевать сразу весь трафик, весьма неизбирательные в ключевых словах допускают одни и те же ошибки годами. Уж если вы продаёте дорогой продукт, то не стоит распыляться на привлечение нецелевого трафика, который ищет бюджетные варианты на рынке. Гораздо разумнее сконцентрироваться на «обработке» той аудитории, которая ищет именно ваш продукт в вашей ценовой категории. В этом случае рекламные расходы будут стабильно работать на вас, а рекламные бюджеты перестанут уходить как вода в песок.