Как работает Яндекс Директ?

Итак, что же такое этот Яндекс Директ, как это работает, почему многие клиенты просто сливают свой бюджет, и как сделать так, чтобы реклама в Яндекс Директ приносила клиентов. Яндекс Директ – рекламная система, разработанная компанией Яндекс. Она позволяет рекламодателям точно попадать именно в ту целевую аудиторию, которая ищет их товары или услуги.



Основная суть Яндекс Директ – показ определенных рекламных объявлений по ключевым запросам, которые вводят пользователи в поисковую строку, когда ищут тот или иной товар или услуг.

Выглядит это следующим образом. Представим, что Вы являетесь владельцем строительной компании и ищите материалы, Скорее всего, свой поиск вы начнете в Яндексе вбивай свой запрос в поисковую строку. Ваш запрос – «купить пиломатериалы оптом» - это и есть ключевой запрос, на основе которого и показываются объявления в Яндексе. При этом запросы «купить пиломатериалы оптом» и «купить доску оптом» это разные запросы, хотя и относятся к одному и тому же. А разные они потому, что люди ищут необходимые товары или услуги абсолютно по-разному. Следовательно, и объявления должны показываться по-разному на каждый конкретный запрос.



Что видит человек, который ищет товар или услугу в системе Яндекс: он вбивает запрос, Яндекс показывает ему поисковую выдачу, а Яндекс Директ показывает ему рекламные объявления, у которых в настройках указан данный ключевой запрос. Все объявления в Яндекс Директ проходят сложную модерацию, и поэтому вы никогда не увидите, чтобы по запросу «купить кровать» Вам показали объявления по продаже котят. Таким образом, за этими объявлениями скрываются такие же обычные сайты, как и в обычной поисковой выдаче, только за эти объявления еще приплачивает рекламодатель.

Как работает Яндекс Директ для рекламодателя.

У рекламодателя совсем другая история. Яндекс Директ – система, основанная на аукционе, в котором победитель определяется на основе нескольких факторов. Допустим, рекламодатель настроил Яндекс Директ по запросу «купить пиломатериал оптом», так как является производителем, он хочет, чтобы клиенты приходили к нему и заказывали только у него.

Это объявление попадает в аукционную систему, где на основе его эффективности и стратегии показов рассчитывается место его показа в поиске.

    Всего мест бывает 3:
  • Спецразмещение (над поисковой органической выдачей)
  • Гарантированные показы (под поисковой выдачей или рядом справа)
  • Динамические показы (показы под выдачей, начиная со второй страницы и далее)



Эффективность объявлений рассчитывается исходя из цены клика и CTR объявления. Если же объявление новое, то CTR не учитывается, так как он нулевой, а цена клика играет здесь большую роль. Но надо помнить, что, вдобавок к этому, есть еще и разные стратегии показов, и не во всех стратегиях необходимо иметь самую высокую цену клика.

Цена клика - стоимость перехода одного клиента на сайт, которую рекламодатель готов заплатить.
CTR (click-through rate) - это отношение кликов и показов объявления.

Таким образом, Яндекс Директ подбирает так объявления, чтобы показы шли согласно стратегиям показа и эффективности объявлений, согласно данным стратегиям. Но это только поисковая реклама. В Яндекс Директ имеется еще своя рекламная сеть – это сеть сайтов партнеров, на которых установлены рекламные площадки Яндекса. Объявления в рекламной сети Яндекс (РСЯ) показываются согласно тематике сайта или согласно интересам пользователей. В первом случае, на строительном портале показываются объявления строительной тематики, а на туристическом портале – объявления связанные с туризмом. Во втором случае, они показываются на основе своих запросов в Яндексе или сайтах партнеров. Таким образом, объявление может не соответствовать тематике сайта.



Вот так работает система контекстной рекламы Яндекс Директ. В принципе, так работает любая система контекстной рекламы, включая Google Adwords или же Begun. Но в каждой системе есть свои нюансы, свои плюсы и минусы, свои секреты, которые обычный человек, скорее всего не знает и даже не догадывается. Именно из-за незнания тонкостей настройки, 50% рекламодателей сливают свои бюджеты в контекстную рекламу и не получают никакой отдачи от нее.

Комментарии (0)