Что такое семантическое ядро для сайта?

Семантическое ядро – это набор ключевых слов, поисковых запросов, связанных с тематикой сайта. А также слов, которые по смыслу характеризуют то, что размещено на сайте. Семантическое ядро является основополагающим фактором для построения хорошего сайта, который в последствии будет приводить клиентов, не взимая за это плату. Семантическое ядро для сайта – это как фундамент для дома.



Большое семантическое ядро позволит вам получать больший трафик с контекстной рекламы по более низкой цене. Так что семантическое ядро нужно расширять.

Но есть много нюансов, о том, как правильно его составлять, что необходимо удалить, а что сделать в начале. На какие слова необходимо сделать упор сейчас, а какие стоит пока отодвинуть в сторонку.

Существует 2 типа подбора семантического ядра, а точнее 2 способа использования этих данных. Первый тип – это семантическое ядро для сайта. Второй – семантическое ядро для контекстной рекламы, в частности для Яндекс Директ. В этой статье рассмотрим 1 тип – семантическое ядро для сайта.

Как составить семантическое ядро?

Прежде всего, чтобы составить семантическое ядро составить правильно придется поработать головой. Нет я серьезно. Необходимо устроить мозговой штурм.

Во время мозгового штурма необходимо определить ключевые фразы, слова по которым, как вам кажется, могут искать вас ваши клиенты. Повторюсь, как вам кажется. Ведь порой наши клиенты находят нас по таким запросам, по которым мы бы сроду не подумали, что нас по ним будут искать.

    Ключевые слова можно искать по следующим направлениям:
  • Основные запросы – запросы, связанные непосредственно с вашими товарами или услугами;
  • Синонимы – думаю, здесь и так все понятно;
  • Около целевые запросы – такие запросы, которые вводит человек, ищущий некую информацию, связанную с вашей темой. Например, чехлы для телефонов будут интересны человеку, который ищет телефоны;
  • Специалисты – запросы, связанные с поиском того, кто может производить данный товар или предоставлять ту или иную услугу. Например, когда девушки хотят сделать вечерний макияж, они могут искать визажиста;
  • Производители – кто-то, ища определённые товары, напрямую ищет товары от производителей или товары конкретного производителя. Например, по слову «бензопила штиль» человек явно ищет бензопилу штиль, но его скорее всего могут заинтересовать и другие марки;
  • Запросы артикулы – очень качественный запросы и посетители, которые по ним переходят являются самыми целевыми из всех. Но данный тип запросов подойдет не всем. Например, «бензопила штиль MS 180-14» определенно говорит о том, что человек уже сделал выбор и хочет купить этот товар.

Остановимся пока на этих пунктах. В идеале, если говорить о семантике для сайта, лучше всего подойдут непосредственно основные запросы. Потому что, в 90% тематик сайтов их будет с лихвой хватать, чтобы сделать хороший большой сайт, наполненный различными страницами под разные запросы. Но если так получилось, что у вашей тематики слишком мало запросов, то можете использовать и другие запросы из вышеперечисленного списка. Но этот список не полный, его легко можно расширить запросами, связанными с конкурентами, геолокацией, месторасположением офисов или магазинов, запросами, связанными с брендами, а также необходимо учесть профессиональный сленг и жаргонизмы, которые скорее всего присутствуют и у вас.

Далее с помощью сервиса Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru) необходимо все эти запросы мультиплицировать. Или, по-русски говоря, расширить, размножить, короче из одного слова получить все слова, связанные с ним и по которым, особенно важно, были переходы.

В Яндекс Вордстате нам необходимо собрать все слова из левого столбика, все вплоть до 40 страницы или до частотности с единичным значением. И проделать это нужно с каждым словом или фразой, собранной чуть выше.


Семантическое ядро

После этого у нас должен получиться большой список ключевых фраз – это и есть наше семантическое ядро, пока что еще сырое и не обработанное. Потому что в нем будут встречаться мусорные запросы, которые к нам никак не относятся. Поэтому нужно просмотреть весь список и отобрать такие слова. Фразы с этими словами нам не пригодятся, поэтому их можно удалить. Но удаляйте осторожно, вдруг вы ошиблись с пониманием слов, подходит оно вам или действительно не ваше.

После всех этих махинаций, у вас будет полноценное большое семантическое ядро, с которым можно спокойно работать. Но это только ядро, то есть, простой список ключевых фраз, которые люди вводят в поисковую строку, когда ищут наши товары или услуги. А уже как с ним работать мы напишем в следующей статье.

А также в следующей статье вы узнаете, как определить с какими запросами необходимо работать в первую очередь, а какие стоит отложить. По каким запросам на начальном этапе будет продвигаться легко, а какие будут только тратить ваше время. И как определить такие запросы. Но для начала необходимо собрать семантическое ядро! И наша компания Somarketing желает вам успехов.

Комментарии (0)